N (gryaz) wrote,
N
gryaz

Барселона. Часть 11: Casa Batllo - А.Гауди

Originally posted by shelphur at Барселона. Часть 11: Casa Batllo - А.Гауди
Замечательный образец каталанского модернизма, одно из творений известного Антонио Гауди. В период с 1904 по 1906 годы архитектор реконструировал дом Жозепа Батльо, богатого текстильного фабриканта. Гауди внес в его архитектуру присущий одному ему стиль и индивидуальность. Изогнутая линия крыши напоминает хребет гигантского дракона. Георгий-Победоносец считается святым покровителем Каталонии. Он пронзает копьем змея, что в религиозной символике означает победу над злом. Башня «копье», увенчанная крестом, вонзается в «хребет дракона», керамическая облицовка здания сверкает его чешуей. На фасаде символично представлены и жертвы дракона: «кости» - колонны основного и первого этажей, а также «черепа» - балконы дома. Внутренний дворик, любимое пространство Гауди, украшен голубой плиткой, и свет, отражаясь от стен и проходит в комнаты. Гауди ничего не скрывал и не пытался лавировать. Мера привносимой им новизны стала очевидной на завершающей стадии реконструкции дома. Сравнение плана старого дома Батльо с конечным результатом позволяет сделать вывод о том, что Гауди строго следовал первоначальному замыслу. Прежний дом существовал в основном как прямоугольная структура: его план полностью соответствовал эскизу, каждый этаж был расчленен четырьмя удлиненными прямоугольными проемами окон. Мастер сохранил число последних, но радикально обновил их конструкцию и внешнее убранство, а также добавил к ним небольшие причудливые балконы. Кованые парапеты, раньше используемые только в качестве балконной арматуры, теперь превратились в подвижные, артистично обыгранные и как бы слегка пульсирующие функциональные и декоративные элементы фасада. Культ изогнутой линии и объемных форм торжествует и во внутренних помещениях здания. Поистине гениальное развитие он получает в квартире хозяина дома. Здесь нет комнат в обычном понимании этого слова, настолько гармонично одно пространство перетекает в другое. Гауди многого достиг в аналогичных поисках еще во Дворце Гуэля, однако в Доме Батльо подобное решение пространства реализовано на неизмеримо более высоком уровне.



Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments